Задвижки чугунные

Регулировка и перекрытие потоков среды в трубопроводах различного назначения производится при помощи запорной и запорно-регулирующей арматуры. Задвижка чугунная — один из видов промышленной арматуры, использующийся в трубопроводах с самыми разными видами жидкостей, в том числе и коррозионно-агрессивных. У задвижки два фиксированных положения — открыто и закрыто. Но при необходимости ее можно использовать для регулировки скорости потока и объема подаваемой жидкости или газа.

Способ установки чугунной задвижки в трубопровод фланцевый. Для этого корпус оснащен двумя приливами, точно соответствующими по размерам и расположению отверстий стандартным фланцам на трубах. При монтаже задвижек обязательно используют прокладки, вид и конструкция которых определяется температурой, давлением и химическим составом среды.

Конструкция задвижки

Серийные задвижки из чугуна производят в широком ассортименте размеров, каждая из позиций соотвествует определенному монтажному диаметру трубы. Оснащают задвижки запорными устройствами в виде клина, шабера или параллельных дисков. Из чугуна у задвижки изготавливается только корпус. Для этого применяется способ литья. Шпиндели вытачивают из стали, а затворы изготавливают из цветных металлов, стали с покрытием или без покрытия.

Задвижки чугунные в Туле предназначены для установки на разные типы трубопроводов:

  • нефтегазопроводы;

  • водопроводы;

  • производственные магистрали;

  • пожарные сети;

  • канализационные системы.

Оснащаются задвижки разными типами приводов. Для трубопроводов небольшого диаметра используют ручные маховики, большая часть промышленных систем рассчитана на применение электрических, пневматических или гидравлических движителей. Для полного закрытия задвижки необходимо провернуть шпиндель на определенное количество оборотов.

Производят чугунные задвижки в диапазоне диаметра условного прохода трубы от 50 до 300 мм. Рассчитаны чугунные корпуса и детали уплотнения на давление до 1,6 МПа при рабочей температуре до 75 оС. Допускается кратковременное превышение характеристик среды, как по температуре, так и по давлению. В случае гидравлического удара чугунный корпус не страдает, но вот механические воздействия нежелательны. Сплав более хрупкий, чем сталь и не выносит ударов, особенно при низкой температуре.

Фланцевые задвижки из чугуна подразделяются на полнопроходные и суженные. У первых диаметр входного и выходного отверстия равен диаметру протока основной трубы. У суженных — входное отверстие больше по размеру, чем выходное, а внутренний канал имеет коническую форму. Второй тип задвижек испытывает увеличенные гидравлические нагрузки и создает дополнительное сопротивление движению потока, что в определенных условиях заложено в проекте.

Виды затворов

Клиновидные затворы для чугунных задвижек используют в магистралях с высоким давлением и температурой. Клин может быть как жестким, так и прорезиненным. Если давление в трубопроводе небольшое, то устанавливают задвижки с параллельным затвором дисковидного типа. В случае перекачки вязких сред и сыпучих материалов, например, цемента, песка, строительных растворов и масел, используют чугунные фланцевые задвижки шатерного типа. При закрытии затвор прорезает плотный поток среды и частично, или полностью перекрывает его.

Из систем водоснабжения и отопления чугунные задвижки постепенно вытесняются более легкими и дешевыми стальными. Но для многих производственных процессов, связанных с передачей среды под высоким давлением, температурой, с агрессивными свойствами или высокой плотностью, чугун пока не нашел замены.

Показано с 1 по 16 из 16 (всего 1 страниц)
Задвижки чугунные

Регулировка и перекрытие потоков среды в трубопроводах различного назначения производится при помощи запорной и запорно-регулирующей арматуры. Задвижка чугунная — один из видов промышленной арматуры, использующийся в трубопроводах с самыми разными видами жидкостей, в том числе и коррозионно-агрессивных. У задвижки два фиксированных положения — открыто и закрыто. Но при необходимости ее можно использовать для регулировки скорости потока и объема подаваемой жидкости или газа.

Способ установки чугунной задвижки в трубопровод фланцевый. Для этого корпус оснащен двумя приливами, точно соответствующими по размерам и расположению отверстий стандартным фланцам на трубах. При монтаже задвижек обязательно используют прокладки, вид и конструкция которых определяется температурой, давлением и химическим составом среды.

Конструкция задвижки

Серийные задвижки из чугуна производят в широком ассортименте размеров, каждая из позиций соотвествует определенному монтажному диаметру трубы. Оснащают задвижки запорными устройствами в виде клина, шабера или параллельных дисков. Из чугуна у задвижки изготавливается только корпус. Для этого применяется способ литья. Шпиндели вытачивают из стали, а затворы изготавливают из цветных металлов, стали с покрытием или без покрытия.

Задвижки чугунные в Туле предназначены для установки на разные типы трубопроводов:

  • нефтегазопроводы;

  • водопроводы;

  • производственные магистрали;

  • пожарные сети;

  • канализационные системы.

Оснащаются задвижки разными типами приводов. Для трубопроводов небольшого диаметра используют ручные маховики, большая часть промышленных систем рассчитана на применение электрических, пневматических или гидравлических движителей. Для полного закрытия задвижки необходимо провернуть шпиндель на определенное количество оборотов.

Производят чугунные задвижки в диапазоне диаметра условного прохода трубы от 50 до 300 мм. Рассчитаны чугунные корпуса и детали уплотнения на давление до 1,6 МПа при рабочей температуре до 75 оС. Допускается кратковременное превышение характеристик среды, как по температуре, так и по давлению. В случае гидравлического удара чугунный корпус не страдает, но вот механические воздействия нежелательны. Сплав более хрупкий, чем сталь и не выносит ударов, особенно при низкой температуре.

Фланцевые задвижки из чугуна подразделяются на полнопроходные и суженные. У первых диаметр входного и выходного отверстия равен диаметру протока основной трубы. У суженных — входное отверстие больше по размеру, чем выходное, а внутренний канал имеет коническую форму. Второй тип задвижек испытывает увеличенные гидравлические нагрузки и создает дополнительное сопротивление движению потока, что в определенных условиях заложено в проекте.

Виды затворов

Клиновидные затворы для чугунных задвижек используют в магистралях с высоким давлением и температурой. Клин может быть как жестким, так и прорезиненным. Если давление в трубопроводе небольшое, то устанавливают задвижки с параллельным затвором дисковидного типа. В случае перекачки вязких сред и сыпучих материалов, например, цемента, песка, строительных растворов и масел, используют чугунные фланцевые задвижки шатерного типа. При закрытии затвор прорезает плотный поток среды и частично, или полностью перекрывает его.

Из систем водоснабжения и отопления чугунные задвижки постепенно вытесняются более легкими и дешевыми стальными. Но для многих производственных процессов, связанных с передачей среды под высоким давлением, температурой, с агрессивными свойствами или высокой плотностью, чугун пока не нашел замены.