Показано с 1 по 25 из 25 (всего 1 страниц)
Задвижки стальные

Стальные задвижки

Задвижка — вид запорной арматуры для трубопроводов, в которой герметизирующий элемент перемещается перпендикулярно направлению потока. Движение заслонки поступательное, по прямой линии. Как правило, задвижки используют для полного перекрытия движения среды, но возможно и применение для регулировки скорости и объема подачи жидкости. Материал изготовления — сталь или чугун. В зависимости от характеристик среды, давления, требований к коррозионной стойкости и других параметров выбирают тот или иной материал.

Стальные задвижки

Преимущество стали перед чугуном:

  • высокая прочность;

  • ударная стойкость;

  • пластичность;

  • небольшой (сравнительно) вес;

  • простота обработки.

Задвижки стальные могут принадлежать к одному из двух видов — параллельные и клиновые. Отличаются они видом затвора. У параллельных — это плоская пластина, противоположные грани которой параллельны друг другу. Толщина пластины одинаковая по всей площади. Клиновые затворы скошены в сторону движения на закрытие задвижки.

Разные модели клиновых и параллельных задвижек отличаются и видом шпинделя — стержня, который непосредственно передает усилие на затвор. Шпиндель может быть как выдвижным, так и не выдвижным. Выдвижная конструкция предусматривает выход стержня за пределы корпуса. Это определяет легкую возможность замены, обслуживания и ремонта. Но габариты задвижки при этом увеличиваются.

Невыдвижной шпиндель находится внутри корпуса, что усложняет ремонт и обслуживание. Принцип работы такой задвижки не сложный. Шпиндель с резьбовой нарезкой неподвижно закреплен в корпусе и связан с маховиком (приводом). При вращении шпинделя затвор с вмонтированной внутри резьбовой втулкой навинчивается на стержень и перемещается в нужном направлении. Купить стальные задвижки с невыдвижным штоком рационально, если пространство в месте их монтажа ограничено и нет возможности установить другой тип арматуры.

Как работает задвижка

Принципы работы арматуры с клиновыми и параллельными затворами мало отличаются. В открытом положении заслонка полностью выведена из сечения протока, движению жидкости ничто не мешает. При необходимости регулировки или перекрытия потока, проворачивается маховик, и задвижка смещается в сторону проточной части. Сечение прохода уменьшается и скорость движения жидкости замедляется, вплоть до полной остановки, когда задвижка выдвинута полностью.

Один из весомых плюсов использования задвижек — возможность регулировки скорости и объема подачи среды простым механическим способом, без изменения нагрузки на насосы. Маховик приводится в движения, как ручным способом, так и от электрического, пневматического, или гидравлического привода. Для передачи усилия на шпиндель используют, в основном, редукторную передачу, но не исключена возможность соединения шпинделя непосредственно с валом двигателя.

Затворы задвижек производятся как в упругом, так и в жестком видах. Жесткие затворы требуют точной подгонки всех деталей, особенно, направляющих. Клиновые затворы с упругим элементом проще в производстве и надежнее в использовании. Запорная часть обрезинена, или покрыта полимером. При увеличении нагрузки на шпиндель, затвор вдавливается в гнездо, а герметизация производится не за счет точности подгонки детали, а благодаря упругости покрытия.

В зависимости от вида задвижки, для полного перекрытия потока необходимо провернуть маховик на определенное число оборотов, от 1/6 до нескольких полных проворачиваний. В трубопровод задвижки монтируют при помощи фланцев разных видов — плоских, с выступом, с выступом и шипом. Используют задвижки в трубопроводах самого разного назначения, от пожарных до канализации, нефтепроводов и производственных магистралей химической промышленности.